skip to Main Content

Жоан Миро считается одним из самых ярких испанских авангардистов XX века, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с Барселоной. Миро, как и Дали, работавший в жанре сюрреализма, настоящая гордость Каталонии.

Миро, всегда выступающий за доступность искусства, при горячей поддержке жены Пилар и друзей, замышляет и создает в 1975 году Фонд Миро.

«Нет, Фонд Миро — это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, метрвым… Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения», — говорит Миро.

Фонд Жоана Миро расположен на северном склоне холма Монжуик, за Национальным дворцом. Здание спроектировал специально для музея друг художника, архитектор Жозеп Льюис Серт. Система арок между залами и стеклянные крыши дарят музею естественное освещение в дневное время.

В центре музейного комплекса находится двор в традиционном средиземноморском стиле – el patio, вокруг которого сконцентрированы различные выставочные залы: Зал Гобеленов, Зал Скульптуры, Зал Pilar Juncosa (названный в честь жены Миро), Зал Joan Prats (который охватывает работы художника 60-ых и 70-ых годов), и так называемый зал К.

В зале “Espai 13″ на первом этаже проходят выставки работ молодых художников. Среди работ, представленных в этой коллекции — картины, скульптуры и фотографии многих известных художников современности, таких как Pierre Alechinsky, Balthus, Anthony Caro, Marcel Duchamp. Особое место занимают две работы Александра Кальдера «Четыре крыла» и «Фонтан Меркурия» – фонтан который использует жидкую ртуть вместо воды. Из-за отравляющих свойств ртути фонтан, для защиты посетителей, находится за толстым стеклом.

C террасы второго этажа открывается впечатляющий вид на Барселону.  Здесь также представлены некоторые из работ Миро, например La Caricia de un Pájaro (“Ласки Птицы”) – разрисованная скульптура из бронзы.

Постоянная коллекция фокусируется на фирменном стиле Миро – базовые цвета и упрощенные органические формы, символизирующие звезды, луну, птиц и женщин, занимает половину музея.  Большинство работ пожертвованы музею самим автором. 

Другие работы представляют Миро в качестве кубиста (“Улица Педральбеса”, 1917), наивного портретиста (“Портрет молодой девушки”, 1919) и сюрреалиста (“Мужчина и женщина перед кучей дерьма”, 1935).  На втором этаже находятся произведения заключительного периода творчества Миро на различные политические темы.

В 1986 году здание музея было расширено, в нем появились лекторий и библиотека.

За свою карьеру Миро проявлял интерес к различным цветам, формам и материалам, что позволило ему эксперементировать с разными художественнями жанрами: живопись, скульптура, графика, керамика и театр. 

Работы из коллекции музея представляют основные образы в творчестве художника- женщина, птица, небо и звезды. Однако, гуляя по городу, можно увидеть другие его творения в веcьма неожиданных местах. Например, на тротуаре Рамблы, недалеко от оперы Лисеу можно заметить его мозаику Пла дель Ос, а в парке l’Escorxador находится одна из наиболее известных скульптур художника — Mujer y pájaro (“Женщина и Птица”).

Фонд содержит более 14,000 работ Жоана Миро, включая картины, скульптуры, работы из керамики и текстиля, а также полное собрание графических рисунков и набросков — все от первых работ, созданных в Барселоне и Париже, до авангарда.

Некоторые из скульптур Жоана Миро, например Bon dia, Barcelona (“Добрый день, Барселона») представлены во внутреннем дворике музея.

Жоан Миро родился в Барселоне в 1893 году и умер на острове Пальма де Майорка в 1983. Его творчество можно разделить на несколько периодов. До 1919 Миро находился под впечатлением от кубизма, он даже встречался в Париже с Пикассо. Темой его работ были пейзажи, портреты и обнаженная натура. Позже, он обратился к сюрреализму. Вдохновение Миро черпал из работ Пауля Клее — немецко-швейцарского художника и одной из крупнейших фигур европейского авангарда. Знаковыми работами сюрреалистического творчества художника являются картины «Возделанная земля»(1923), «Охотник»(1923), «Пастораль»(1923).

Международное признание Жоан Миро получил в 1928 году, когда Музей Современного Искусства в Нью-Йорке выставил две его работы. В этот период Миро поставил под сомнение значение и актуальность живописи, и всерьез занялся скульптурой. 

Наиболее значительные из его работ были созданы во время Испанской Гражданской войны и совмещали в себе отражение всего ужаса происходящего и мечтательную сторону его натуры. В конце концов, натура победила и Жоан вернулся к своей классической и немного простодушной форме видения мира — птицы, звезды, женские фигуры. Знаковой работой этого периода считается его картина «Голова мужчины»(1937).

В последующие годы Миро создал ряд монументальных керамических панно, украсивших столовую в Гарвардском университете (1960-61), здание Высшей школы экономических наук в Санкт-Галлене (1964), ограду Фонда Мэг в Сен-Поль-де-Вансе (1968), аэропорт в Барселоне (1970). 

В музее можно воспользоваться QRpedia, которая позволяет посетителям читать статьи об экспонатах на страницах Википедии, переведенных на любой язык.

С коммерческой точки зрения Хуан Миро — один из самых продаваемых современных художников. Его абстрактные композиции ценятся за декоративизм, прекрасно подходящий для оформления банковских холлов и роскошных вилл на Лазурном берегу.

Временные экспозиции музея

46873082
Адрес: Parc de Montjuïc, Avinguda de Miramar
Станция метро: Espanya
Время работы: Музей открыт со вторника по воскресенье с 10 утра до 8 вечера, четверг - до 21:30
Плата за вход: Вход в музей стоит 11€, льготный - 7€ €

Добавить комментарий

Montjuic (Монтжуик)

Другие места в этом районе:
Шоу «Поющие фонтаны»
Фонд-музей Joan Miró
Музей классического и современного искусства Caixa Forum
Павильон Мис ван дер Роэ
MNAC – национальный музей каталонского искусства
Сады Греческого театра
Back To Top
Поиск