Benvinguts a Barcelona!
*Добро пожаловать в барселону

Шедевры Антонио Гауди в Барселоне. 


 

Антонио Гауди (1852-1926) – испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, этот человек, возможно, был самым фантастическим архитектором всех времен.

Гауди говорил: «Человек постоянно находится в процессе творчества. Но человек ничего не создает, он открывает. Тот, кто стремится постичь законы природы для обоснования своей новой работы, трудится совмест­но с Создателем. Тот, кто только копирует, не помогает ему. Поэтому оригинальность состоит в возврате к первоисточнику».


Он создал настолько невероятный, фантасмагоричeский стиль, что его с трудом можно отнести даже к Арт Нуво. Гауди - самое блистательное исключение из искусства Модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и крайне мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино, платереск, чурригереско. Гауди стал признанным лидером испанских архитекторов национально-романтического течения Модерна, объединенных термином «каталонский модернизм». Его считают своим примитивисты, экспрессионисты, сюрреалисты и дадаисты. Гауди работал без инженеров-проектировщиков, интуитивно, как средневековый мастер-ремесленник, часто импровизируя на месте или рисуя на доске своим помощникам то, что он хочет сделать, и на строительной площадке ему приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить реализацию своих невероятных замыслов.


Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали»... Конструкция незаметно переходила в скульптурное изображение, которое тут же могло стать живописью, мозаикой, цветопластикой, чтобы потом обратно перерасти в некое органо-конструктивное образование. Гауди - типично каталонский мастер. Его органичная архитектура населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна цветами и деревьями из камня, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на спящего каталонского дракона. М. Рагон называл Гауди «поэтом камня», «одержимым». Многие считали его гениальным художником, скульптором, но не архитектором. В его зданиях нет ни одного прямого угла, что весьма необычно для архитектуры, но типично для искусства Модерна.

Важная роль в «стиле Гауди» отводилась фактуре и цвету, для чего применялись облицовка битым керамическим черепком, разноцветными кусками стекла или даже, как в «доме Батло», навершия из стеклянных шаров с заполнением их окрашенным песком, а то и стеклянные колокольчики разных цветов, звенящие на ветру. Постройки Гауди всегда необычны. У него своя геометрия формообразования: мир парабол, гиперболоидов, геликоидов. Гауди знал, что эти необычные, но строгие с математической точки зрения формы, рационально выстраиваемые, встречаются в природе. Именно в этом, как утверждал сам Гауди, он следовал традициям.

Его индивидуальный стиль в своей парадоксальной эклектичности граничит с безвкусием, модернизмом и китчем: «Все в его работе кричит о полнейшем безразличии к стилю... У него вообще нет вкуса: по крайней мере, современному глазу варваризмы стилистических коллажей мастера во всех его работах кажутся вопиющими... Достаточно одного взгляда на фасады Саграда Фамилия, чтобы заметить: при формальном соответствии доктрине от всего так и веет ересью. В этой архитектуре... больше карнавальной мистерии... гимна природе... Магии здесь больше, чем религии, и архаический эпос одержал верх над христианским вероучением... Гауди - это не органическая, а органичная архитектура, не имитация созданного природой, а подражание ее творящей силе».


И все же архитектор был чрезвычайно религиозен. Творения Гауди напоминают кошмарные видения, что вполне в испанском католическом духе. Настроение религиозного фанатизма присутствует в главном его произведении - соборе Саграда Фамилия (исп. Sagrada Familia - «Святое семейство») в Барселоне. Его строительству. начатому в 1883 г., Гауди отдал сорок три года, но так и не успел завершить. Религиозный символизм проявляется во множестве деталей архитектуры Саграда Фамилиа, в «органичном» движении масс и льющихся сверху потоках света - даже Готика не знала ничего подобного! Но, как и готические соборы, эта фантастическая постройка была по словам самого Гауди «делом трех поколений». Он не мог и мечтать о ее завершении при жизни. Тем не менее она успела стать «энциклопедией Гауди» и местом паломничества многих архитекторов мира. Она возводится до сих пор... А ее создатель погиб трагически и странно. Он был сбит трамваем на улице. В Барселоне его оплакивали как Святого и похоронили в крипте собора Саграда Фамилия. Современники так и не успели понять, был ли это гений или безумец.


Отдельная статья о Соборе Ла Саграда Фамилия - здесь


Дом Milá или La Pedrera

http://lapedrera.com/en/home

Последняя светская работа Гауди. Закончив этот заказ для семьи Мила, архитектор полностью отдался работе над собором Саграда Фамилия.

Каса Мила - это уникальное строение, в работе над которым Гауди значительно опередил архитектуру своего времени. У дома нет несущих и опорных стен. Все перекрытия поддерживаются колоннами. Перегородки внутри квартир можно свободно перемещать. Кроме того, Гауди продумал систему внутренней вентиляции, позволяющую отказаться от кондиционеров.


При жизни архитектора оригинальная архитектура дома не нашла отклика у местных жителей: они сразу прозвали здание La Pedrera – «каменоломня». Причина - странная, громоздкая конструкция дома. Однако, уже в 1984 году, Дом Мила стал первым сооружением ХХ века, включенным в список Всемирного Наследия Юнеско. И на сегодняшний день является одной из самых известных достопримечательностей Барселоны.

В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди, кроме того можно пройти на террасу на крыше и полюбоваться уникальным архитектурным ансамблем, где дымоходы напоминают чудных инопланетных созданий.

Адрес: Passeig de Gracia 92 (метро Diagonal), дом открыт для посещений ежедневно с 10.00 до 20.00. Летом на террасе проходят джаз концерты, информацию о которых можно получить по тел. +34 902 400 973

Цена входа: 16 €, студенты – 15 € и дети до 12 лет - 8, чтобы сэкономить время в очереди в кассы за билетом, советуем купить билеты online через сайт http://lapedrera.com/en/buy-your-ticket


 Дом Batlló

 http://www.casabatllo.es/

Одно из самых популярных сооружений Гауди — дом Батло, построенный для текстильного магната  -  плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение. В нем разработан сюжет — Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стен — его кожу, а кровля сложного рисунка — его хребет.

 

На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой. Характерное для модерна применение материалов представлено сочетанием фактурных поверхностей, керамики и металла. Наиболее замечательной особенностью дома Батло является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий.

Адрес: Passeig de Gracia 43  (метро Passeig de Gracia), дом открыт для посещений ежедневно с 9.00 до 20.00

Цена входа: 20 €, студенты и дети до 12 лет – 16 €, чтобы сэкономить время в очереди в кассы за билетом, советуем купить билеты online через сайт, http://www.casabatllo.es/en/buy-ticket/general-ticket/


Parc
 Güell (Парк Гуэль)

Парк явился реализацией плана по перестройке городской усадьбы Эусеби Гуэля. Предполагалось построить посёлок-сад, подобно английским паркам (отсюда и название). Реализация проекта не была успешной:из 62 участков было продано только два. Однако, это не остановило архитектора. Были построены подъездные пути, центральная эспланада и нижний колонный зал, предназначенные для развлечения и торговли. Затем были возведены стена и два входных павильона, а также образец дома для индивидуальной застройки. На третьем этапе была сооружена огромная витая скамья. В парке были построены два жилых дома (не по проекту Гауди), более не нашлось желающих поселиться в этом отдалённом в то время месте. В одном из этих домов поселился сам архитектор. Сейчас в этом здании находится дом-музей Гауди и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Адрес:  улица Olot (можно доехать до станции метро Lesseps и дальше прогуляться, двигаясь по указателям или на сесть на автобус 24, который останавливается на протяжении всего бульвара Passeig de Gracia), летом парк открыт для посещений ежедневно с 10-00 до 21-00, а зимой до 18-00.

Цена входа: Бесплатно. Советуем приехать прямо к открытию, иначе вы обрекаете себя на огромную толпу туристов, среди шума и гама которых насладиться атмосферой парка не просто.




Работает на Amiro CMS - Free